Грешнов Андрей Борисович
ШАХИДЫ
По определению исламского энциклопедического словаря, шахид - павший за веру, мученик, свидетель. Фактом своей смерти он свидетельствует о своей вере в Аллаха.
Мусульманские богословы считают, что шахидами можно считать людей, погибших при защите своего имущества, при пожаре, утонувших и погребенных под развалинами строений, умерших от болезней, и даже женщин, умерших при родах. Но в первую очередь шахидами называют павших в открытом бою.
Согласно исламской догматике шахид попадает в рай сразу после смерти, не проходя испытания "страшным судом". Так, в Коране говорится: "Никоим образом не считай мертвыми тех, кто был убит на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по своей милости" (сура аль-Имран, 169-170).
Шахиды - то есть погибшие за веру - это не убийцы-смертники или террористы, как нас сейчас заставляют считать, а как раз наоборот. В православии этому слову соответствует понятие "мученик". Шахид - это миротворец. Это тот, кто сознательно или неосознанно отдал свою жизнь за веру, пытаясь словом Божьим восстановить мир и справедливость на земле.
Со многими из них я познакомился в Афганистане. Тогда я еще не знал, что почти всем этим добрым и мудрым людям суждено будет умереть. Но так уж судьбой было начертано. Прошло столько лет, а из памяти никак не стираются их открытые лица, умные глаза, взвешенные слова и осторожные жизненные наставления. Их имена, как и имена христианских мучеников, тоже должны быть внесенными в летопись жизни. Они все были разными. Некоторые приняли апрельскую революцию, некоторые нет. Но общей, объединяющей их чертой было миротворчество. И самые открытые сердцем к людям умирали раньше других.
К весне 1983 года, когда страна готовилась отмечать 5-ю годовщину Апрельской революции, почти треть священнослужителей, входивших в Высший Совет улемов и духовенства Демократической Республики Афганистан, была уничтожена бандитами. Потери в рядах священников, вставших на сторону бедняков, были огромны. Главари контрреволюции, существовавшие на деньги США, поняв, что их влиянию на простых крестьян приходит конец, щедро проплачивали варварские "акции устрашения", направленные на физическое устранение неугодных им мулл.
Остается лишь поражаться мужеству этих не защищенных никем и ничем людей, которые ежедневно и ежечасно под угрозой расправы продолжали проповедовать среди неграмотных людей идеи равноправия и справедливости, призывали их встать на путь обновления, пользоваться по справедливости землей и ее плодами.
Среди афганских шахидов было много популярнейших и любимых народом священнослужителей. Один из них - маулави Мохаммад Карим Кандагари - родился в 1891 году. Во времена правления Амануллы Хана он участвовал в освободительной борьбе против британских колонизаторов. На войне ему искалечило руку, повредило глаза. Но это не мешало имаму-просветителю ежедневно общаться с прихожанами и обращаться к ним с проповедями в кандагарской мечети "Мулла Мохаммад Усман" у ворот "Идгах", которая стояла рядом с "пушечной" площадью в центре Кандагара. Карим не сотрудничал с НДПА и центральным правительством, но и не перешел на сторону его врагов, хотя они этого долго добивались. Все, чего он хотел, был мир для кандагарцев и свобода, за которую он отдал в свое время здоровье на войне. Однажды он увидел, как один из мятежников пытался наклеить на стену его мечети листовку антиправительственного и псевдоисламского содержания. Подойдя к нему, он сказал: "Что ты можешь знать об Исламе, торговец?". Когда тот сказал ему, что он не торговец, а воин, имам возразил ему: "Воин воюет с врагами, а ты торгуешь нашей религией". В тот день после вечерней проповеди сын имама как обычно вел его за руку, полуслепого, домой. Воспользовавшись сумерками, бандиты устроили засаду и позорно, из-за угла расстреляли имама и его сына.
Уроженец уезда Таринкот провинции Урузган маулави Рахматулла, которому не было еще и 37 лет, получил в народе прозвище "мулла-ага" (мулла - уважаемый господин), за свою несгибаемую волю и бесстрашие, стремление вернуть к мирной жизни крестьян, которых загнала "под ружье" контрреволюция. 37 лет для настоятеля крупной мечети - почти детст ... Читать дальше »
|
Москаленко Леонид Григорьевич
НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ
Где?
Приграничный аэродром (позывной "Омар") в одной из азиатских республик. Субтропики...
Кто?
Ответственный КП ОВП (отдельный вертолетный полк) п/п-к К...
Оперативный дежурный ОВП ст. л-т... Ваш покорный слуга.
Начальник КП ОВП к-н Б...
Ответственный КП ВВС (в столице).
Пара перехватчиков "стрижей" -01-й ведущий и 02-й ведомый.
Оперативный дежурный КП ПВО - ст. лейтенант.
А также: дежурный синоптик, дежурный по связи, дежурный по приему и выпуску, диспетчера, и многие другие технические лица - свидетели тех событий.
Когда?
... брь 198... года. Или 136... год по мусульманскому календарю.
Что?
Громкий стук в плексигласовую перегородку, разделяющую КП ОВП и КП ПВО, нарушает размеренный и спокойный ход дежурства. А зря!
Начало не предвещало ни "войны", ни каких-либо неожиданностей со стороны начальства или "соседей". В воздухе только пара "пчелок", работающих по сопровождению колонны, да пара "шмелей" на ВР (воздушная разведка).
Старлей, оперативный КП ПВО, энергично жестикулируя, обращает наше внимание на светящиеся в темноте ИКО (индикаторы кругового обзора). Там, на разделенные на две неравные части экрана, с сопредельной стороны, движется жирная метка с курсом на линию Дюранда. Через 3-4 минуты она пересечет условную линию и пойдет севернее нас километрах в тридцати,
Держит курс прямо на столицу.
Старлей поочередно подымает растопыренные ладони, показывая сначала 7, затем 8 пальцев. Это максимальный объем информации. Высота полета потенциального нарушителя около 7000 м и скорость 800 км/ч.
Немедленно следует доклад по ЗАСу в столицу о происходящем. Ответственный КП ВВС относится к информации со всей ответственностью. Одновременно с пересечением нарушителем линии Дюранда в центре ИКО появляется размытое пятно от пары перехватчиков. Это дежурное звено "стрижей":... 01-й ведущий и ... 02-й ведомый.
Ну вот что-то стало вырисовываться. Реальная цель и реальные перехватчики есть. Только пугает молчание ответственного КП ОВП и суета начальника КП ОВП к-на Б...
Оперативному КП ОВП ст. л-ту М. положено выполнять только команды только своего ответственного или командира полка. Второго нет рядом, а первый нем как рыба. Я то знаю, но не должен, а они наоборот или черт его знает что!
Вот уже "стрижи" докладывают "рубеж". Беру их под свое управление. Ну вот и реальное ярмо на шею. То есть вся ответственность у меня в правой руке и на указательной пальце. А ответственный молчит и курит мои сигареты. Курит и курит. Почему-то задевает большего всего именно это (зарплата у него в три раза больше! ).
Ну, вот и доклад: "Омар", я... 01-й, "захват".
Это значит, что в радиолокационном прицеле перехватчика появилось устойчивое отображение цели-нарушителя -светящаяся метка.
Надо принимать решение. Какое?
Рывок за рукав. Это сзади стоящий начальник КП проявляет инициативу за чужой счет: "Давай команду. Видишь нарушитель курс на столицу держит. Захват доложили -значит надо сбивать. Давай команду. Не тяни. Цель реальная. "
Резко обернувшись недоуменно смотрю в ясные очи Б.... Это какой-то океан глупости, наглости, некомпетентности...
"Сбивай! Чего тянешь?" - опять Б...
... 01-й: "Омар, дальность пуска, принятие решения... "
Это и доклад и вопрос о дальнейших действиях "стрижей". Цейтнот! Счет пошел на секунды.
Вот и настал момент истины.
Если дать команду - страшно подумать.
Если не дать - "стрижи" сблизятся с целью и опознав ее визуально доложат нам о ней и будут или сопровождать ее или действовать по команде, но уже не лично моей.
Метки перехватчиков и отметку цели разделяют уже мгновения. Рывок за рукав и сучение ножками: "Давай, давай, чего медлишь! ". Не оборачиваясь, уже поняв, что сбивать не буду, протягиваю, не выпуская из рук, микрофон за спину. " ... Читать дальше »
Категория: Проза | Просмотров: 830 | Добавил: NIKITA | Дата: 23 Апр 2015 |
|
|