Автор: Валерий Киселёв (г. Москва)
Колодец. Исповедь cоветского офицера
Повесть
Посвящается Борису Сынкову и всем советским офицерам, прошедшим дорогами войны в Афганистане и сохранившим свои Честь, Достоинство и Душу.
Засада
Нет в мире виноватых. Кто счастлив, тот прав!
Всю дорогу мы с Юрой Инчаковым обсуждали эту мысль. Мы не то, чтобы были не согласны друг с другом, даже наоборот, согласны, но… спорили. Путь наш, который мы выбрали, был длинным, и времени поговорить, казалось бы, было предостаточно. Я сидел за рулём армейского УАЗика, а Юра, мой старинный и боевой товарищ, находился рядом, на командирском сиденье.
– Счастье не зависит от других, ты и только ты сам или счастлив, или нет, – доказывал я, – это – твоё состояние.
– А если рядом с тобой какой-нибудь чудак на букву «м», – возражал Юра, – с таким окружением счастлив не будешь. Поэтому и состояние твоё подвержено влиянию извне.
Он остановился на половине фразы и замолк. Дорогу нашей машине перегородили «духи»! Во мне всё сразу оборвалось и полетело куда-то вниз. Я инстинктивно начал тормозить, пытаясь сообразить: «А что же делать!?» А руки, независимо от сознания, доставали оружие. Прямо перед капотом нашей машины оказались трое бородатых афганцев с автоматами Калашникова наперевес. Появление советской военной машины в это время, здесь – их удивило не меньше нас. На загорелых до черноты лицах было написано: «Ваше время – день, наше – ночь! Какого… вы тут делаете?» «Хотя, какая ночь? Солнце только начало заходить, – думалось мне. – Ещё наше время…»
Дорога Мазари-Шариф –Кабул, на которой мы сейчас находились, шла через городок Таш-Курган, в котором стоял шахский дворец с бассейном и большим фруктовым садом. Сейчас в нём обосновались мото-маневренная группа пограничных войск и наша оперативно-боевая группа из ОУЦа . Мы с моим другом Юрой Инчаковым выехали из Таш-Кургана в Айбак минут сорок назад. Было ещё совсем светло. Но мы уже «опоздали» для безопасной дороги, как минимум, часа на полтора. И сейчас, глядя на эти бородатые физиономии, это стало очень понятно.
Почти новую машину за нами закрепили пограничники, и мы распоряжались ею как хотели, поэтому и ехали по своим делам. Нам сегодня очень надо было успеть попасть в Айбак, где нас ждал представитель советнического аппарата КГБ в этой провинции – Борис Сынков. Завтра начинаются мероприятия по подготовке укрытий и тайников для остающихся после вывода войск из Афганистана наших союзников, основная задача нахождения меня с Юрой здесь сегодня. Поэтому и хотели успеть обсудить детали по подготовке такого важного для нас мероприятия ещё сегодня.
«Мы сами себе всегда ставим задачи, возимся с ними, ковыряемся, опаздываем, а потом пытаемся расхлёбывать то, чего сами же наворотили», – думал я, глядя на автоматы, медленно поворачивающиеся в мою сторону.
Дорога, которую делали наши советские строители какое-то время назад была идеальной. Ровный, бархатистый асфальт без единой выбоины и кочки. Наличие даже маленькой трещины на дороге вызывал удивление у афганцев, потому что они свято верили, что советские не должны делать плохо. Но такая гладкая и ровная дорога ещё больше вызывала удивление у нас: «Как наши строители смогли построить такую идеальную дорогу? Почему здесь дорога такая хорошая, несмотря на интенсивное движение по ней даже танков, машин на гусеничном ходу и тяжеловесных «КАМАЗов», а у нас, в такой же местности, например, в Средней Азии – ямы, кочки и… одни направления, а не дороги?» Из крепости Ташкурган лента шоссе несколько раз поднимаясь на сопки и опускаясь к пересохши ... Читать дальше »
Категория: Проза | Просмотров: 1075 | Добавил: NIKITA | Дата: 28 Сен 2015 |
|
|