По страницам нашего сайта Архив публикаций
Кутырин Андрей.
«Прощайте, мужики!»
Дорогие мои кандагарские братья, дорогие ветераны 70 ОМСБр, все те, кто оставил частичку себя в этой южной провинции Афганистана предлагаю на Ваш суд свое, не знаю, как правильно сказать, наверное, расследование одной трагедии, произошедшей в небе, недалеко от гарнизона Лошкаргах, в январе 1986 года.
Это не попытка ворошить старое, давно пережитое. Да и пережить потерю сына невозможно. И родители до последнего вздоха жизни не могут забыть своих детей. Я неоднократно посещал могилу, погибшего в нашей батарее Голихина Александра, и похороненного в Волоколамске.
Мама Александра, Голихина т. Зина, мне говорила: «Ты знаешь, Андрей, после гибели Саши прошло уже больше лет, чем ему было. Не было такого дня, чтобы я не думала о нем. Я не могу часто бывать на могиле Саши. Мне надо до кладбища из деревни добираться на двух автобусах. К празднику Победы на могилу Администрация или военкомат возлагает венок, а родителей не приглашают. А как мне добраться, у меня больные ноги? Во мне нет уже больше слез, я их все выплакала. Я прошу Бога, что бы он меня забрал к себе. Вот я и живу мучаясь».
Это попытка восстановить справедливость. Пусть даже вот таким способом, опираясь только на факты очевидцев этой трагедии. Многие из нас носят это в себе, не давая выхода этому. Мужики, мы моложе не становимся. В феврале 2014 мы будем отмечать 25-ти летие вывода. Вот уже прошло двадцать пять лет. Как быстро. Так пройдет и тридцать и сорок. Не успеем оглянуться. Предлагаю вашему вниманию еще одну сторону афганской войны.
Зима 1985-1986 в южных провинциях Афганистана выдалась очень дождливой. Дожди лили день и ночь, неделя за неделей. Вокруг были целые моря. Дожди были такой силы, что вытянутая рука видна была только по локоть, за локтем было сплошной поток воды. Мы, да и не только мы, да и все службы, которые выполняли обязанности охранения, были все простужены от холода и сырости. Но в тексте воинской присяги записано: стойко переносить все лишения и тяготы воинской службы. Вот мы и переносили, ни таблеток, ни примочек, ровным счетом ничего, чем можно поправить здоровье, вылечиться от простуды. Когда закончилась пора дождей, и стало теплее, вся простуда прошла сама – собой. Но мой рассказ – расследование пойдет не об этом.
Зима 1985 – 1986 годов. Второй взвод второй минометной батареи, в котором я служил, находился на третьей сторожевой заставе гарнизона Лошкаргах. Минометный взвод был в усилении двух взводов пятой мотострелковой роты. Вот некоторые фамилии бойцов 5-ой роты, которые я помню: Баймухамедов, Фаттахов, Иса Массаев, Гайда. Мы, минометчики, так же как и пехотинцы несли караульную службу, напротив заставы был афганпост.
К середине января дожди стали постепенно прекращаться и стало появляться солнышко. У вертолетной эскадрильи, которая располагалась в гарнизоне Лошкаргах, возобновились полеты. Пары вертолетов летали в Кандагар и с группами спецназовцев на облеты территорий, по которым возможны продвижения караванов с оружием, для обеспечения бандформирований в южных и центральных провинциях Афганистана.
Однажды я наблюдал ... Читать дальше »