Пономарев Иван Андреевич
Во имя высокой цели:
Рассказывают воины, с честью выполнившие свой интернациональный долг на земле Афганистана
Аннотация издательства: Авторы этой книги — воины-ленинградцы, проявившие героизм и мужество на афганской земле, — повествуют о суровых днях боевых испытаний. Выполняя свой интернациональный долг, они помогли афганскому народу отстоять свою независимость и свободу, спасли тысячи детей, стариков и женщин от кровавой расправы наемных убийц и террористов. Их подвиги навсегда останутся символом советско-афганской дружбы.
Ефрейтор запаса А. Горшечников
Отвага — спутница удачи
Я шел на улицу Толмачева, в наш прославленный аэроклуб. Шел и думал о том, какой будет встреча с ребятами, о чем буду с ними говорить. Наверное же о том, как сам искал дорогу в небо, как оказался в разведроте парашютно-десантного полка, прошедшего славный боевой путь.
— Для того чтобы стать десантником, необходимо совершить как минимум три прыжка с парашютом, — сказал нам инструктор парашютного звена аэроклуба Н. Кравченко. — Этого достаточно, чтобы проверить молодого человека, на что он способен. Если он, преодолев страх, трижды шагнет в небо, то будет смело выполнять и другие сложные задачи.
Но, прежде чем сделать такой шаг, предстояло немало потрудиться на земле. Изучал устройство парашюта, способы снижения и приземления на нем, отрабатывал различные упражнения на специальном тренажере. Все действия — от надевания парашюта до приземления — осваивались до автоматизма, так как на благополучный исход прыжка влияли все его элементы. После зачета мы приехали на учебный аэродром.
Кравченко построил нас, осмотрел, дал несколько напутствий и — на борт. Волнуемся, и это объяснимо. Даже такой ас, как неоднократный рекордсмен мира К. Ф. Кайтанов, в беседе с нами, новичками, признавался, что каждый раз, когда выходил на крыло, волновался. «Иначе и быть не может, — говорил Константин Федорович, — волнение заставляет всегда быть настороженным, приучает зорко глядеть вперед. Волнение — это не есть страх...» Впоследствии я часто вспоминал эти слова знатного рекордсмена-парашютиста.
Слов нет, парашютизм — это такой спорт, где возникает немало сложных, а порой и опасных ситуаций. Презрев страх перед высотой, человек бросается в бездну, [6] вверив себя, свою жизнь куску шелка. Риск? Безусловно, но риск разумный, осознанный, основанный на знаниях. И вот долгожданная команда: «Пошел!» Я упал на упругий ветер. О своих ощущениях, когда летел до раскрытия парашюта, ничего сказать не могу, а вот резкий рывок в памяти зафиксировался четко. Увидел землю, к которой медленно приближался, и на душе стало радостно и легко.
Став воином-десантником, я очень скоро убедился, что необходимо много трудиться, чтобы с честью оправдывать это высокое звание. Помимо смелости, десантник должен обладать выдержкой и молниеносной реакцией, уметь мгновенно оценивать обстановку. Именно такие черты и качества вырабатывают в себе солдаты в голубых беретах, олицетворяющие сплав мужества, стойкости и находчивости.
В нашем полку славные боевые традиции. И мы старались их приумножить в боевой учебе, при выполнении интернационального долга на афганской земле, где в 1984 году я оказался вместе с боевыми товарищами.
Когда вдруг раздается сигнал тревоги, усталость как рукой снимает. Так было и в ту душную ночь на горячей земле. Оказавшись в просторном и уютном модуле, я уже предвкушал, как после освежающего ушата воды плюхнусь в постель. Привел в порядок снаряжение, подошел к своей койке, стал готовиться ко сну. И вдруг знакомый сигнал вытолкнул в темноту.
В мгновение ока отделение оказалось возле своего командира — гвардии сержанта Павла Кретова. Он у нас видный, плечи развернуты, как у борца, взгляд прямой, острый. На тренировках не давал поблажек. «Умелый воин, — говорил он, — за себя спокоен». И тренировал до седьмого пота. Кретов учил нас скрытно передвига ... Читать дальше »
Категория: Проза | Просмотров: 179 | Добавил: NIKITA | Дата: 11 Апр 2018 |
|
|