05:00
Новый Год в Афгане\
|
Саша Баграмский . Новый Год в Афгане\ Сегодня "выход", завтра Новый Год. Ну не имётся нашему комдиву! Нас ждёт в горах душманский хоровод, повеселимся, братцы! Быть бы живу.
Идём гуськом по склонам холод, мгла. Карабкаемся выше, ищем смерти. Отмашка, луч и рота залегла в метельной стуже зимней круговерти. Мне ночью воевать превыше сил. Мы на закате в горы не ходили. И я (украдкой) Бога попросил: Ну сделай что-то, чтобы не убили.
А там, в Баграме командирский кунг дрожит от смеха в новогодний вечер. А я в снегу как карлик - нибелунг, лежу в засаде, втягивая плечи. Лежим, дрожим, а "духи" спят в тепле. Вновь сплоховала ротная разведка. Так и живём, то в стуже, то в котле, ругая человеческого "предка." Уходим вниз, за стены городка, к родным буржуйкам, в ветхие покои. А там, на базе пьяный ком.полка, кричит: "А ну, построились, герои!" Комбат перечит, воинство бузит... Мы, словно черти, грязные и злые. А этот полупьяный "паразит" частит нас в проспиртованном порыве. Его достал осколок в поздний час, в другие дни, на плановой замене. Как раз в тот день подписан был приказ: Домой, в Союз, к чертям, "к ядрёной Фене!" И снова будни обухом по лбу; чесотка, вши, желтуха, тиф, санрота. Ринат Фуатов в цинковом гробу. И смех, и плач. Подъём! Вперёд, пехота!
Наш офицер ударился в бега, подался к духам. Как же так, братишки?! И мы по скалам к чёрту на рога в погоню шли, выматывая кишки. Я чётко вижу этого "спеца". Молчать!!! Прошу простить меня, Славяне. Мне тошно помнить имя подлеца. На батальон нашлась щепотка дряни. И снова пост в отрыве от своих. Периметр - круговая оборона. Мы делим банку каши на двоих и ждём, когда появится колонна. Мы отрезаем "духов" от дорог. А тем колонна, как медведю улей. Для них мы тоже - лакомый пирог и снайпер часто нас находит пулей.
Дозорный сверху крикнул: Басмачи! Хубасти, черти. Вас давно заждались! Идут, как пишут, вверх бородачи, с пейзажем лунным намертво сливаясь. Ком.взвода Сухов выдавил: "Пора" и тишину сломали звуки боя. От мощных взрывов охнула гора, а психику заклинило от воя. Из "безоткатки" бьют в такой дыре?! А там в ущельи выносные смены... В эфир кричим: "Засада на горе"!!!!! Но поздно, жгут "костры" аборигены. Всё ближе к нам тюрбановая рать, цветной народец, шарфики, халаты. В сознаньи, братцы трудно умирать. Я слышу, в ход пошли тугие маты.
Я попривык, а как бачатам быть, когда в полсотне метров духи снизу?.. Мы продолжаем яростно "палить" по тем, что "прут" по скальному карнизу. Винты упали вовремя с небес, родные НУРСы зачищают склоны. Им помогает взводный АГС. у всех бойцов закончились патроны.
Вскрываем цинки, делаем запас. Наш взводный подзастыл у аппарата. Всё славно, только меньше стало нас. В углу лежат накрытые ребята. В углу лежит надежда всей страны, опора матерей, отцы и братья и наши боевые пацаны. Как горько мне, не в силах передать я.
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
|
|
Всего комментариев: 0 | |