Бунт в плену Афганистана
.
Задолго, очень задолго до того, как Тимур Бекмамбетов стал Тимуром Бекмамбетовым, которого мы сейчас знаем, всё тот же Тимур Бекмамбетов снял свой дебют вместе с Геннадием Каюмовым — и в нём не было никаких фантастических дозорных, президентов против вампиров и новогоднего продакт-плейсмента. «Пешаварский вальс» — это сильный, но очень специфически снятый военный арт-хаус, который способен досмотреть далеко не каждый зритель.
Сюжет можно отнести к разряду
«Мы побывали там, откуда не возвращаются». Иностранные врач и репортёр попадают в водоворот непрекращающегося отчаяния в афганском лагере, где пленные русские, в последних попытках выжить и спастись, вызывают смертельный огонь на себя. Фильм тяжёлый прежде всего из-за подачи — он хаотичен, сумбурен и жесток, обладает псевдодокументальными вставками, в которых присутствует ещё больше жуткой достоверности, чем в сценах «без камеры». Но он затягивает в себя словно лесное болото, кишащее нечистью — и ты уже не властен выбраться, сбежать от происходящего ужаса. Люди превращаются в диких зверей, теряют самообладание и всякую надежду, становятся способны на самые безумные поступки — лишь потому, что очень хотят домой.
«Пешеварский вальс» — один из кинематографических криков протеста против войны в Афганистане и любых других войн в целом. Это
честная и
сильная работа, к сожалению, не имеющая шанса большой зрительской любви, памяти и признания, но достойная внимания любителей нестандартных военных фильмов.