кстати на фото мы как раз на его. т.е. Михаила БТР, именно тот который порезали на метал, это тот самый 425, фото было сделано по возвращении из Кандагарского рейда конец августа 1986г.
Так и тронулись, днем 5 августа 1988 года с Элеватора, один за другим, два "именных" БТР-70 3 МСВ 11 МСР - №424 и № 425. Так же, один за другим и пересекли они государственную границу в районе Кушки, утром 12 августа 1988 года, пройдя весь семьсоткилометровый путь вместе. На их запыленных, ободранных башнях четко просматривались аккуратно выведенные надписи: "Имени Михаила Пелюх" и "Имени Ивана Писарук". Эти ребята не знали друг друга! Но они были настоящими воинами, хоть и служили в разное время, но в одной роте, и их обоих забрал Кандагар... На 424, имени Вани Писарука, погибшего вместе с замкомбатом в августе 1987 года на Нагахан-повороте, воевал Сергей Хлопотных с Брянска. Он должен был уволиться в мае, но зная, что молодые водители еще неопытные и не смогут проделать этот сложный маршрут, остался до вывода... Не суждено ему было вывести своего "боевого друга", перед выводом он подхватил тиф и был эвакуирован раньше. Выводил этот БТР (простите не помню точно), или Сычев или Леша Ротачков. А на 425, имени Михаила Пелюха, воевал Слава Ничивилов, с Украины, - он также, должен был уволиться в мае, но остался до вывода и вышел на своем БТРе, проделав этот сложный маршрут Кандагар - Туругунди. Старые, потрепанные БТРы, как и люди, не подвели своих имен, пройдя без поломок весь Афганистан... Рядом они стояли и на железнодорожной платформе, проделав долгий путь через половину Советского Союза, от Кушки до станции Раздельная, что в Одесской области, где в сентябре 1988 года они были разбракованы, разрезанные на части и закончили свой путь в топках какого то завода в Тирасполе. С роты нас было двое на сдаче, два командира взвода - покойный Витя Сидоренко , командир 1 МСВ, он сдавал свои 418, 419 машины и я. Мы сами разбирали эти БТРы, ощупывая и вспоминая каждую вмятину, каждую пробоину... Мы прощались с ними, как прощаются с Боевыми друзьями!
Салом Брат, спасибо огромное за добрые слова, и за информацию, да нервы нужно иметь с канат, чтобы видеть как твоего верного боевого брата БТР режут на металл, горькое зрелище, почему бы было не оставить данные машины в качестве мемориального памятника, у нас всегда так , режем по живому. тем не менее Спасибо огромное!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]